Бесплатный анонимный детский телефон доверия 8-800-2000-122

 
Сведения об образовательной организации

Ротация баннеров


Стоп,коррупция!

Официальные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые.

Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только те звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающейся машины, детям значительно труднее определить это направление.

 Сектор обзора у детей на 15-20% меньше, чем у взрослого.

Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Психологи считают, что сектор обзора ребенка на 15-20% меньше, чем у взрослого. Поэтому машины слева и справа остаются им не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

 Время реакции у ребенка 3-4 секунды, а у взрослого – 0,6-0,8 секунды.

Реакция у ребенка по сравнению с нами более замедленная. Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребенку требуется для этого 3-4 сек., а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку требуется до 4 сек., а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

 Маленький рост ребенка, «скрывающий» его от водителя.

Кроме этого, надо иметь в виду маленький рост ребенка, «скрывающий» его от водителей. Шаг ребенка не такой длинный, как у взрослых, поэтому, пересекая проезжую часть, он дольше находится в зоне опасности. Рост ребенка – серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

  У детей центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых.

У детей маленького роста центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых, — во время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись, скажем, о край тротуара, они неожиданно могут упасть, потеряв равновесие.

 Преобладание процессов возбуждения над процессами торможения.

Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием.

 Неспособность осуществлять сразу несколько действий и оценивать несколько явлений.

Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение перейти от плача к смеху и т.д. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, малыш может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

 Избирательность внимания, преобладание непроизвольного внимания над произвольным.

Восприятие дорожного движения у детей затрудняется чаще всего отсутствием (или недостаточной сформированностью) одновременности восприятия изменений формы и положения объекта в пространстве. Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер машины, значительнее ее отличия от общего цветового фона и звуков окружающей обстановки, тем «быстрее» дети представляют движение.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров – легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

 Несформированность ориентации налево, направо.

Надежная ориентация налево – направо приобретается не ранее чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

 Отсутствие знаний о физике движения транспортных средств.

У дошкольников технических знаний о видах поступательного движения транспортных средств практически еще нет, и они часто подменяются представлениями, основанными на аналогичных движениях из микромира игрушек, например, убеждением в том, что реальные транспортные средства могут в действительности сразу останавливаться на месте точно так же, как и игрушечные. Вообще разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно. Особенно интенсивным и планомерным этот процесс становится во время обучения в школе.

Безопасность собственного поведения в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую детьми недооценивается. Большинство детей на вопрос: «Какую опасность при переходе проезжей части представляет приближающийся автомобиль?» – отвечают одинаково: «Может наехать, если перебегать очень близко». При этом никто не говорит о том, что приближающийся автомобиль может скрывать за собой другой, который обгоняет его. Кроме того, нередко дети пропускают машины, приближающиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих в противоположном направлении. Необходимость переключать внимание на важные источники информации детям менее присуща, чем взрослым.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности и дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Детская импульсивность и спонтанность, суженное восприятие, рассеянное внимание, почти полное отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий и поведения окружающих обусловливают резкие изменения в поведении ребенка, (смена направления движения, внезапная остановка), которые с большим трудом могут быть предугаданы: другими участниками движения. Все эти обстоятельства заставляют отвести детей к категории пешеходов с повышенным риском.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с (другими пешеходами, шумное поведение в транспорте – это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста). Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно и безопасно проезжую часть не может.

Психофизиологические характеристики ребенка очень многообразны. Каждый ребенок уникален и непредсказуем. Прежде чем решать проблему предупреждения детского травматизма и обучать ребенка безопасному поведению на дороге, воспитателям, учителям и родителям надо хорошо усвоить возрастные и психофизиологические особенности характера своего ребенка.

Меню сайта

Курить вредно!

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Портал ГОСУСЛУГИ


город Бузулук
Конструктор сайтов - uCoz