Сведения об образовательной организации |
|
|
Ротация баннеров |
|
|
Стоп,коррупция! |
|
|
Чат |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Кому проще учиться в школе?
Давайте разберемся в том, что поможет ребёнку быть более любознательным, проявлять познавательные отношения к окружающему миру? Вот несколько советов родителям: Больше читайте детям, обсуждайте прочитанное; Способствуйте тому, чтобы ребёнок задавал чаще вопрос «Почему?»; Детское экспериментирование прекрасный способ установления связи отношений между предметами и явлениями, поиска ответа на вопрос «Почему это происходит?». Создание школьной мотивации, желание быть школьником, получать знания - основа будущей активной позиции ребёнка как ученика готового получать знания. Главный принцип, который должен быть реализован: в школу идет не мама или папа, а именно ребенок. Следовательно, чем больше он будет причастен к подготовке, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе и своей новой жизненной позиции, тем легче ему будет внутреннее, личностно в нее включиться. Мелкую моторику рук можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию — плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто... говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем). Что же делать, если у ребенка школьная мотивация отсутствует? Постоянно говорить ему: «Надо!»? Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям, и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, от которого он так и не научится получать удовольствие. В результате процесс обучения в школе станет мукой и для него, и для вас. Аналогичная ситуация сложится, если вы будете постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий. Таким образом, ответ на поставленный вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-либо, делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать. Как заинтересовать? 1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. 2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. 3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми. 4. Давайте посильные задания. Они не должно быть ни слишком трудными, ни слишком легкими. 5. Сами проявляйте интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. 6. Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка. Пусть он ощущает свои успехи, достижения. 7. Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быстро он выполнил это задание, не то, что ты!» Лучше сказать: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на самосовершенствование. |
Категория: Советы родителям | Добавил: detskiisad16 (09.05.2013)
|
Просмотров: 501
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Меню сайта |
|
|
Курить вредно! |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Наш опрос |
|
|
Портал ГОСУСЛУГИ |
|
|
|