Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: Как листочек свое дерево искал.
Возрастная группа: старшая.
Цель: вызвать у детей радостное, эмоциональное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, рисования.
Задачи:
- образовательные: формировать у детей представление об осенних листьях как об интересном и неожиданном материале, его изобразительных возможностях; продолжать знакомить с методом печати – листьями; формировать навыки создания несложной цветовой декоративной композиции;
- развивающие: развивать умение видеть красоту природных форм, чувственно воспринимать природу; развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Предварительная работа: сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях, наблюдения на участке за деревьями, рассматривание иллюстраций разных скатертей, чтение художественной литературы. Материал: гуашь, широкие кисточки, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья берёзы, сирени, рябины, клена, дуба, альбомные листы квадратной формы, готовые образцы узоров из листьев, вода в стаканчиках, салфетки, чистые листы для разглаживания листьев, влажные салфетки, объемные изображения деревьев (береза, дуб, ель, клен), костюм кленового листочка.