Сведения об образовательной организации

Ротация баннеров


Стоп,коррупция!

Официальные сайты
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы психолога » Советы родителям

Кому проще учиться в школе?
Давайте разберемся в том, что поможет ребёнку быть более любознательным, проявлять познавательные отношения к окружающему миру? 
Вот несколько советов родителям: 
Больше читайте детям, обсуждайте прочитанное; 
Способствуйте тому, чтобы ребёнок задавал чаще вопрос «Почему?»; 
Детское экспериментирование прекрасный способ установления связи 
отношений между предметами и явлениями, поиска ответа на вопрос 
«Почему это происходит?». 
Создание школьной мотивации, желание быть школьником, получать знания - основа будущей активной позиции ребёнка как ученика готового получать знания. 
Главный принцип, который должен быть реализован: в школу идет не мама или папа, а именно ребенок. Следовательно, чем больше он будет причастен к подготовке, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе и своей новой жизненной позиции, тем легче ему будет внутреннее, личностно в нее включиться. 
Мелкую моторику рук можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию — плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто... говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем). 
Что же делать, если у ребенка школьная мотивация отсутствует? 
Постоянно говорить ему: «Надо!»? Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям, и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, от которого он так и не научится получать удовольствие. В результате процесс обучения в школе станет мукой и для него, и для вас. Аналогичная ситуация сложится, если вы будете постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий. 
Таким образом, ответ на поставленный вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе. 
Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-либо, делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать. 
Как заинтересовать? 
1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. 
2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите 
примеры. 
3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми. 
4. Давайте посильные задания. Они не должно быть ни слишком 
трудными, ни слишком легкими. 
5. Сами проявляйте интерес к занятиям, создавайте положительный 
эмоциональный фон. 
6. Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка. Пусть он ощущает свои 
успехи, достижения. 
7. Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быстро он выполнил это задание, не то, что ты!» Лучше сказать: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на самосовершенствование.
Категория: Советы родителям | Добавил: detskiisad16 (09.05.2013)
Просмотров: 456 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Курить вредно!

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Портал ГОСУСЛУГИ


город Бузулук
Конструктор сайтов - uCoz