КАК ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ
В нашем детском саду проводятся беседы и анализ знаний детей о поведении в опасных ситуация. Попробуйте и вы выяснить, понимает ли ребенок, какие ситуации для него являются опасными и что необходимо сделать в этих случаях. Вот некоторые вопросы, которые можно задать детям.
Назови:
• номер домашнего телефона и адрес дома;
• номер сотового телефона мамы (папы);
• телефон «скорой помощи», милиции, пожарной службы.
Если во время прогулки к тебе подойдет незнакомый человек и позовет посмотреть красивую игрушку, маленьких котят, «секрет», то ты:
• сразу убежишь;
• позовешь друга с собой, и посмотрите вместе то, что хочет показать незнакомец;
• пойдешь смотреть один;
• позовешь милиционера.
Если ты потеряешься в лесу, то:
• побежишь со страху куда глаза глядят;
• сядешь под куст и будешь плакать;
• будешь кричать и звать на помощь;
• начнешь стучать в металлические банки, найденные в лесу;
• выложишь на тропинке «сигналы» (камушки, шишки).
Если ты потеряешься в городе, то:
• сядешь на скамейку и будешь плакать;
• будешь бегать и просить всех подряд тебе помочь;
• подойдешь к человеку в форме (милиционеру, охраннику) или женщине с ребенком и попросишь о помощи.
Если, гуляя по парку или в лесу, увидишь красивую ягоду, ты:
• сорвешь ее и попробуешь на вкус;
• сорвешь и покажешь взрослому;
• не будешь трогать, пока ее не увидит взрослый.
Если друг предложит тебе пойти на пруд покататься на льду, ты:
• примешь предложение и пойдешь кататься;
• откажешься, предупредив товарища о том, что можно провалиться под лед и утонуть.
Можно по такому же принципу придумать вопросы и о купании в пруду, и о прогулках на пустыре и других опасностях, подстерегающих ребенка в мегаполисе. Ответы ребенка подскажут, о чем следует еще раз поговорить с ним, чтобы предотвратить беду.